2562
|
Флейм / Просто поболтать / Re: "Утренние преведы!"
|
: 20 Марта 2016, 08:08:28
|
Разбор причин катастрофы от профессионального пилота
Автор - Денис Окань. Закончил БЛУГА в 1998г, Академию ГА в 2002г. Работал на Ан-2, Ту-154 С 2005 года и по сей день Boeing-737CL/NG. В настоящее время являюсь пилотом-инструктором ООО "Глобус".
|
|
|
2563
|
Флейм / Просто поболтать / Re: "Утренние преведы!"
|
: 20 Марта 2016, 08:07:37
|
Бурная атмосфера там была, это факт. Но я хочу так же отметить, что это не является каким-то уникальным событием в практике полетов, тем более, в нашей стране. В мерзопакостном климате Москвы мы очень часто заходим в Домодедово в условиях и обледенения и сдвигов ветра. Бывает такое, что на высоте 500м тебе вбок дует ветер со скоростью под 100 км/ч (28м/с), а у земли он волшебным образом поворачивается и стихает. До 15-20м/с. И только успевай ловить самолет, не давая ему уйти с курса и глиссады.
Так что, уважаемые ростовчане, Ваша погода не является чем-то уникальным. Самолеты могут летать при погоде, гораздо хуже той, при которой Вам МЧС не рекомендует выходить из дома.
Да, была "погода - жопа", как принято говорить в этом случае. Но это, блин, наша работа - летать в такую погоду. Опять же, в Ростов летали не одни FlyDubai в эту злополучную ночь. А разбились, прости меня, Господи, только они. В эту самую "погодную .опу"
Почему? Не знаю. Как и все, надеюсь на скорое расследование.
PS. Ах да!
9. Теракт?
Конечно, конечно. Взорвали бомбу... и опять строго на заходе, перед полосой, даже учли два часа полета в зоне ожидания. Ну просто мастер-террористы. Глупость полная. Главное: Летайте безопасно!
|
|
|
2564
|
Флейм / Просто поболтать / Re: "Утренние преведы!"
|
: 20 Марта 2016, 08:07:17
|
Господа, вот это - главное! Удобство пассажиров. А не виртуальные расходы на уход на запасной. Если вернуться к нашему печальному случаю, то стоимость их двухчасового полета в зоне ожидания сравнима со стоимостью ухода на запасной. И, что вырисовывается, они в итоге готовились уйти на запасной. Даже после двухчасового ожидания.
Прозвучало где-то, что зарубежным самолетам уйти на запасной в России большая проблема, мол, никого не будут выпускать из самолета и тд и тп.
Это полуправда. Если аэропорт имеет статус международного, если на нем есть пограничная и таможенная служба, то никаких особенных проблем нет. Другое дело, если лайнер садится в аэропорту, где ничего этого нет. И да, правила одинаковы для ЛЮБОГО самолета, прилетающего в Россию из-за рубежа, в том числе и российского. И более того, за рубежом такая же срань - если данному рейсу требуются погранично-таможенные формальности, а на аэродроме их нет, то все имеют проблемы.
Я прекрасно понимаю этот экипаж. Скорее всего, топлива у них было "под пробки" при вылете из Дубая - ведь в Дубае топливо наверняка значительно дешевле, чем в Ростове. Это нормальная практика - танкировать топливо, если это выгодно с точки зрения расходов на его перевозку и разницы в цене в аэропортах.
Соответственно, в нашем случае, они вполне могли позволить себе полетать, в надежде на то, что пройдет атмосферный фронт и условия изменятся. Хотя бы станут попроще.
Что они и сделали. Покрутились, подождали. После чего выполнили заход на посадку, имея целью, видимо, попытаться и, если не получится, то уйти на запасной аэродром. Заход не получился, а дальше что-то пошло не так...
Вот это и есть главный вопрос, а не "почему сразу не ушли на запасной".
3. Подготовка пилотов
Прозвучало... да чего только не прозвучало.
Знаете, у меня лично нет никаких сомнений, что экипажь авиакомпании FlyDubau умеют на второй круг уходить. По крайней мере, в обычных условиях. Но там, судя по всему, и ухода-то на второй круг не было - просто прерванный заход. Снизились, поняли, что ничего не светит, решили прервать заход и направить лыжи на запасной, и что-то пошло не так.
4. Самолет, падая, горел
Самолет не горел. Точно так же не горел самолет, упавший под Пермью. И так же - под Казанью.
Горели, то есть, светили, посадочные фары. А вспышки - это мигали стробы (Strobe Lights), расположенные на крыльях и на хвостовой части фюзеляжа. Очень яркие источники света, на примитивных камерах делают огромные засветки (переэкспонирование, или пересвет на фоне темной картинки).
Все очень похоже на Казань, но только финальной частью. В Казани была потеря пространственного положения. Что было тут?
Самому интересно.
5. А чего говорил и делал диспетчер?
Информировал о погоде и состоянии дел. Решения принимает Капитан. Не диспетчер.
6. Почему не закрыли аэродром?
Потому что условий для закрытия не было. Как бы странным это не звучало для обывателя.
7. Другие самолеты
Насколько я понял, в это время в Ростов прилетали и другие самолеты. Суперджет Аэрофлота вроде как на запасной ушел, а А320 Уральцев даже умудрился сесть и взлететь?
Услышал я сегодня краем уха, что экипаж того Суперджета ушел после попытки захода, которая не получилась, и, к тому же ко всему, попал в обледенение. Собственно говоря, обледенение плюс очень сильный порывистый ветер стоят того, чтобы не продолжать заход и уйти на запасной, это факт.
На Суперджетах стоит сигнализация об обледенении поверхности самолета. На В737 подобная сигнализация - опция, устанавливается по желанию заказчика лайнера. Считается, что пилоты и так смогут увидеть - есть ли лед на самолете или нет.
Его действительно можно увидеть - если перед глазами на внешней стороне щеток стеклоочистителей нарстает лед - гарантия, что на передней кромке крыла и стабилизатора он растет тоже А если не увидят, то любые сомнения следует трактовать в пользу обледенения.
8. Еще раз про погоду
Почему это опасно?
Нарастание льда на лопатках двигателя может привести к его неустойчивой работе, к помпажу, вплоть до самовыключения.
Обледенение крыла может значительно ухудшить характер его обтекания, то есть, значительно повлиять на его способность создавать подъемную силу. Скорость срыва, та скорость, на которой самолет не может устойчиво лететь, тоже возрастает, при этом, экипаж не знает, насколько именно она возросла. Именно поэтому очень важно бороться с обледенением с помощью специальных систем и процедур, и, по возможности, избегать зоны с сильным обледенением.
Если же обледеневший самолет летит в условиях бурной атмосферы, то да, могут быть нюансы.
Но это должно быть очень сильное обледенение... и очень бурная атмосфера. Все же запасы по скорости, которые пилот выдерживает при полете, при заходе на посадку - они весьма большие. Как раз для таких случаев. Опять же, в этот раз, как я понимаю, они были все-таки довольно высоко, и прервали заход до начала снижения по глиссаде. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
|
|
|
2565
|
Флейм / Просто поболтать / Re: "Утренние преведы!"
|
: 20 Марта 2016, 08:06:01
|
Итак, начнем.
1. Традиционно - "старые самолеты".
Ну явно не наш случай. FlyDubai обладает одним из самых молодых парков ВС в мире.
Но я все равно напомню - старых самолетов не бывает, это не автомобили, которые чинят в гараже у дяди Вани. Самолеты либо находятся в состоянии летной годности, либо нет. Чем старше самолет, тем дороже поддерживать это состояние. Рано или поздно становится невыгодно эксплуатировать древние самолеты, от них стараются избавляться.
Но это совершенно не наш случай. Привел так, для общей информации, в противовес горлопанам из СМИ, которые любят запевать в эту дудку, а также, героям-испытателям на пенсии.
2. Почему самолеты, бывает, кружат над аэродромом. Почему не уходят на запасной аэродром?
Абсолютно нормальная практика.
Пилоты надеюятся на улучшение погоды. И, если есть топливо, есть запас по рабочему времени экипажа и есть какая-то надежда, что погода изменится, то почему бы и не полетать?
Это очень и очень часто случается. Всегда хочется приземлиться на аэродроме назначения - так намного меньше проблем как для пассажиров прибывающего рейса, так и для пассажиров вылетающего этим же самолетом следующего рейса.
|
|
|
2568
|
ФК Ростсельмаш / ФК Ростсельмаш / Re: "Амкар"-"РОСТОВ" 18 марта 17-00!
|
: 18 Марта 2016, 16:30:23
|
Запасные: Покатилов, Медведев, Киреев, ДУмбия, Эззатоллахи, Могилевец, Калачев, Маргасов, Терентьев, Качарава, Бухаров, Ахмаев
|
|
|
2569
|
ФК Ростсельмаш / ФК Ростсельмаш / Re: "Амкар"-"РОСТОВ" 18 марта 17-00!
|
: 18 Марта 2016, 16:29:33
|
Джанаев, Ротенберг, Навас, Баштуш, Новосельцев, Кудряшов, Нобоа, Гацкан, Канга, Полоз, Ерохин
|
|
|
2570
|
ФК Ростсельмаш / ФК Ростсельмаш / Re: "Амкар"-"РОСТОВ" 18 марта 17-00!
|
: 16 Марта 2016, 13:43:05
|
Российский бизнесмен Иван Саввиди и его партнеры за последние полгода вложили в футбольный клуб "Ростов" более 600 млн рублей. Об этом ТАСС сообщил сам Саввиди.
На прошлой неделе компания "Группа Агроком", председателем совета директоров которой является Саввиди, стала генеральным спонсором "Ростова". Ранее Саввиди неоднократно оказывал помощь клубу, регулярно испытывавшему финансовые проблемы.
"Я и мои друзья, начиная с августа и по сегодняшний день, вложили чуть больше 600 млн рублей. "Группа Агроком" подписала с футбольным клубом "Ростов" долгосрочный спонсорский контракт. Думаю, в ближайшие годы генеральным спонсором будет наша компания", - сказал Саввиди.
При этом Саввиди подчеркнул, что у него нет официальной должности в клубе. "Я не вхожу и не собираюсь входить в совет директоров клуба. В роли генерального спонсора я участвовал и готов участвовать дальше. Так или иначе это футбольная жизнь моего города, и мне небезразлична судьба клуба, которому я отдал достаточно много своих морально-материальных ценностей", - отметил он.
"Клуб "Ростов" оказался в состоянии, которое я называю "реанимационное отделение". Мы в некоторой степени выполнили миссию реаниматологов, проводим определенную реструктуризацию обязательств "Ростова". Теперь есть радость от того, что ты своевременно выполнил свою миссию. Для меня лучшим показателем было то, что на игре с ЦСКА ("Ростов" выиграл со счетом 2:0 и возглавил таблицу чемпионата России. - Прим.) люди ждали праздника и получили его", - добавил Саввиди.
Собеседник ТАСС подчеркнул, что вся финансовая помощь с его стороны оказывается исключительно на безвозмездной основе. "Наверное, это прозвучит едва ли правдоподобно, но успешный бизнес так или иначе должен быть вовлечен в социальные проекты своего региона. Чтобы быть успешным, необходимо быть социально ответственным. Я являюсь глубоко православным человеком, поэтому следую принципу - делай добро, и оно к тебе вернется. Будучи убежденным, что нужно жить реальной жизнью своего города, мы вкладываем не только в футбол, у нас огромный благотворительный спектр. Гандбол сегодня звучит не менее ярко, где наш женский клуб "Ростов-Дон" одержал 11 побед в 12 матчах Лиги чемпионов. Шахматы, борьба, баскетбол, греблин на байдарках и каноэ, женский бокс - мы задействованы в этих и других видах спорта", - рассказал Саввиди.
"Что касается детского футбола, то мы единственные, кто после создания академии привлекли тренеров и ученых из белградской школы для работы с ребятами в возрасте 7-9 лет. Этих специалистов потом успешно переманил к себе в "Краснодар" Сергей Галицкий. Просто в силу того, что там более системно организована работа, а они всегда стремятся к хорошей перспективе. Сегодня у нас на постоянной основе в академии более 200 детей", - сказал Саввиди.
|
|
|
2574
|
ФК Ростсельмаш / ФК Ростсельмаш / Re: "РОСТОВ"-"Цска" 12 марта 19-30!
|
: 13 Марта 2016, 14:10:03
|
нашел статью прикольную-интересно написал некто: Пишет преданный болельщик Зенита:
"Почему нам всем нужно болеть за "Ростов".
...да, я глорихантер. Я очень расстраиваюсь, когда моя команда не способна победить красиво, безальтернативно и в результате вдохновенной игры, а не вымучивая жалкие "1:0" с "Кубанью" в дополнительное время. Я охочусь за красивыми победами моего любимого клуба. Я - "глорихантер". И именно поэтому вчера я болел за "Ростов" в матче с ЦСКА.
Первая причина этого очевидна: "Ростов" отнял очки у лидера и облегчил нам борьбу за призовые места.
Однако дело не в первой причине. Как "Лестер Сити" в Англии, так "Ростов" в России сейчас должен выиграть чемпионат и спасти таким образом весь футбол своей страны.
Сейчас сбегутся футбольные эксперты и начнут гундеть - как гундели в течение всего года - что я ничего не понимаю, что "Ростов" перебрал очков (цитата), что "Ростов" вот-вот рухнет и даже что победа "Ростова" - это оскорбление футбола как игры. Окей, я не разбираюсь в футболе. Я - как Жириновский в политике: у меня всё на эмоциях. Но дурак Владимир Вольфович при этом политический долгожитель не чета умной Хакамаде. Так что идите в хакамаду. А я продолжу про "Ростов".
"Ростов", а не "Зенит" должен брать золото чемпионата. И это будет наша общая победа.
Это будет зримое доказательство, что решают не деньги и не количество "классных легионеров". (цитата, Веденеев: "петербургскому клубу сложно добиться хороших результатов в еврокубках, имея в своем составе лишь двух легионеров высокого уровня"). Это будет победа российского тренера, который обыгрывал "Барселону", потом был уволен по надуманному поводу, вернулся в команду из зоны вылета и за один сезон доказал: мастерство у него отнюдь не надуманное, а остальное - желтизна и утиное кряканье охочих до сенсаций журналистов. Это будет весомая оплеуха всем "тренерам", которые "строят команду вокруг Халка". Вчера на поле против ЦСКА играли одиннадцать Халков. Вот как надо строить команду.
И - возможно - из победы "Ростова" в чемпионате России наконец-то сделают выводы те, кто заинтересован финансово и морально в победах России на международной футбольной арене. И начнут учиться у Бердыева, а не у очередного "Виллаш-Боаша", которому видите ли лимит мешает всех порвать.
Я видел вчерашний матч. За каждый мяч сражались трое против одного несчастного армейца. Складывалось ощущение, что ростовчан на поле тридцать три. Каждый подбор - "Ростов". Каждый верховой мяч - "Ростов". Пас навесом по дуге, который в случае с "Зенитом" в 90% случаев достаётся сопернику, потому что "неточно, не туда, не поняли друг друга", "Ростов" отдавал точно своему. Они понимали, что внизу ЦСКА не обыграть ввиду технического превосходства соперника и просто перебрасывали мяч через армейцев. И о чудо! (я сперва глазам не верил, потом привык) - с удивительной точностью. Потом внезапно опускали снаряд на газон, пас вразрез - рывок вперёд - опасный момент. "Зенит" в матче с "Бенфикой" столько не создал, сколько вчера "Ростов" против ЦСКА. Про удивительно плотную оборону уже все написали, но дело ведь не только в обороне. "Ростов" постоянно атаковал. На поле вышли люди, контракты которых все до единого и половины одного контракта Халка не стоят. Они вышли играть в футбол, а не с судьями сраться. Они вышли выигрывать, а не "ждать осечки соперника и потом может быть что-то как попало запихать". И это - тот самый "Ростов", который сражался с "Тосно" за прописку в Премьер-лиге год назад? Тот самый "Ростов", у которого не было денег на зарплату игрокам? Попробуйте Халку один раз не выплатить вовремя зарплату. Вы глазом моргнуть не успеете - от бразильца останутся две дымящиеся колеи, уводящие в сторону китайской границы.
Ну и так далее, и так далее, и так далее.
Романтики - как уверены все "понюхавшие жизнь" - хороши на бумаге, а выигрывают всё циники. Деньги решают всё. Пора повзрослеть. Бла бла бла...
Ростовчане играют с задержкой зарплаты, под прессом неверия (многие до сих пор ждут, когда же сбудутся прогнозы и "Ростов" начнёт сливать), так самоотверженно, как могут только настоящие романтики. И занимают сейчас - за десять туров до конца - первую строчку турнирной таблицы. А все "прагматики" нюхают выхлопные газы от разогнавшегося ростовского трактора. И считают, сколько ещё "классных легионеров" нужно купить, чтобы обыграть, наконец, "Кубань".
В этом сезоне "Ростов" должен стать чемпионом. Тогда - может быть - "Зенит" возглавит романтик. Который будет играть не за бабло, а за совесть. Который будет ставить своих воспитанников на поле - и те в благодарность будут рвать всех Халков пополам. Как это было в Монако в 2008 году. Я хочу возвращения тех времён. И поэтому искренне желаю "Зениту" серебра."
|
|
|
2584
|
Футбол / Еврокубки / Re: Лига Чемпионов
|
: 09 Марта 2016, 19:09:05
|
норм состав у Зенита-сверхатакующий ЗЕНИТ Юрий Лодыгин Александр Анюков Николас Ломбертс Луиш Нету Аксель Витсель Маурисио Юрий Жирков Данни Александр Кокорин Халк Артём Дзюба
|
|
|
|